user

страница Гуральника


Первый Юбилейный Российско-Датский бал вКоролевском зале  Ратуши Копенгагена


Комментарии и отзывы:
Вячеслав Михайлович, поздравляем Вас с днём рождения! Вы открыли для нас исторические танцы, создали прекрасную методику, по которой даже медведя, если он конечно захочет, можно научить танцевать, продлили нам молодость, прекрасно подобранная музыка к танцам окрыляет и даёт нам возможность почувствовать, что всё в этой жизни можно изменить к лучшему! Здоровья, счастья, любви и удачи Вам во всём! Потанцуем на Ваших балах! Поклонницы и поклонники Вашего таланта.

Дорогой Вячеслав Михайлович! Примите слова благодарности за организацию и проведение роскошного бала, который состоялся 29.04.18.. Вы предоставили его участникам радость общения и удовольствие от исполнения танцев. Безумно чудесно!! Сил Вам и здоровья!!!  Пётр Канаев

Вячеслав Михайлович,большое спасибо за организацию бала у Большого театра. Ценим Ваш труд. Впервые приняли участие в таких балах.Рады. Борис. Ногинск.

Во многом это привили мне Вы. Всегда танцую "по старинке", то есть так, как научена Вами, сколько бы вариантов ни предлагали разные преподаватели! А Вашей любовью к танцу, увлеченностью и преданностью ему мне удается делиться с новичками. Ваше дело живет и развивается даже там, где Вы не можете знать. Здоровья Вам на долгие годы и низкий поклон за все, что Вы вложили в мою душу своими уроками и балами! Наталия Бублик

Дорогой, неутомимый, неповторимый, необыкновенный Вячеслав Михайлович, с ДНЕМ РОЖДЕНИЯ!!!  Прекрасных балов, вдохновения, здоровья на долгие годы                                Спасибо за Красоту, которую Вы так щедро всем нам дарите! Огромный привет из Дании

Вячеслав Михайлович, поздравляем Вас с днём рождения! Вы открыли для нас исторические танцы, создали прекрасную методику, по которой даже медведя, если он конечно захочет, можно научить танцевать, продлили нам молодость, прекрасно подобранная музыка к танцам окрыляет и даёт нам возможность почувствовать, что всё в этой жизни можно изменить к лучшему! Здоровья, счастья, любви и удачи Вам во всём! Потанцуем на Ваших балах! Поклонницы и поклонники Вашего таланта.
Прошу прощения и большое спасибо- диски видео тоже есть и очень хорошего качества.Сколько своих знаний вы передаете своими уроками ! Очень вам признательна за титанический и грамотный труд ! Татьяна. Рязань

Спасибо, наш дорогой ТРУЖЕНИК УЧИТЕЛЬ Вячеслав Михайлович! 4 дня занятий дали огромный запас не только нужной и важной иформации, но и прекрасные практические танцевальные навыки. Как и ВЫ, живем, мечтаем и бредим танцами! Вам больше сил и вдохновения!!!! С уважением, ваш курсант Ольга Майба, Химки, помощница Ирины Викторовны.

Оксана Маслова Вячеслав Михайлович, спасибо Вам огромное за приобретенные знания, благодаря Вам!!! Вы научили нас многому, за эти четыре дня насыщенных занятий!!! Вы полностью выкладывались, обучая нас!!! А это, неоспоримо, тяжелый труд!!! Мы будем стремиться и развивать бальное движение!!! Ваш бесценный опыт, помог нам в дальнейшей работе!!.. Вы самый лучший педагог!!! Вы самый творческий!!! Мы Вас очень любим и надеемся на ещё долгое сотрудничество с Вами!!!

Владимир Ерахтин написал: "Все танцующие счастливы по своему, потому, что каждый танцует по своему. Каждая танцующая пара мечтает станцевать идеально. Нам посчастливилось позаниматься на курсах по дополнительной профессиональной программе получения квалификации хореографа. Проводил их сам Мэтр танцевального искусства Вячеслав Михайлович Гуральник (рук. ОКБИТ). Наш девиз: "Пока я двигаюсь - танцую, пока танцую - я живу!""

Воронина Лариса написала: "Открываем двери зала... и встречаем нашего бессменного и лучшего в стране организатора массовых мероприятий и балов - Вячеслава Михайловича Гуральника! Спасибо, Вам, за чудесные традиции русской культуры танца, внедренные вами как в России, так и за рубежом!"

**********

Вы, Вячеслав Михайлович Вячеслав Гуральник, вдохновили нас, и вот наш первый бал!
Ваша любовь к танцу и поддержка - и вот у нас теперь тоже есть свой клуб исторических бальных танцев!  Спасибо организатору и душе нашего клуба Michail Berman

Все желающие, присоединяйтесь к нашему мастер-классу под руководством хореографа Alexandr Morozov

Weinfest 2017, Baerensaal

***************

Вячеслав Михайлович, спасибо за весёлый, живой, искромётный бал, за Ваш труд и нашу радость. Введенская Татьяна

***************

Guz Alia:  Вячеслав Гуральник Вы создали незабываемую атмосферу этого бала. Я была в восторге от того,  как Вам это удалось.

***************

Дорогой Вячеслав Михайлович!  От всей души благодарим Вас за праздник !!!Ребята в восторге!Приветы довезли))) Обнимаю! Евгения Ковалькова (Серпухов)

****************

Приглашение на танцевальный мастер-класс с Гуральником Вячеславом Михайловичем, который вот уже который год прилетает для проведения балов в Дании по приглашению русской православной церкви в Дании. 4.2.2017 бал проходил в Копенгагене, а 5.2.2017 в Орхусе, Дания. Наша семья приняла участие на таком балу в Орхусе (Дания) в феврале прошлого года, а также в этом году и нам очень понравилось! А самое главное, мы познакомились с очень интересным, открытым, замечательным человеком, большим энтузиастом проведения балов, профессиональным хореографом, Гуральником В.М. В этом году, мы пытаемся расширить географию проведения балов и начать с того, чтобы привлечь людей на участие в мастер-классе, в южной части Дании, на границе с Германией, чтобы в последующие годы, проведение балов стало доброй традицией и в нашем регионе, южной Дании и/или приграничной с нами Германии, например в г. Фленсбурге. 12 февраля в 14 часов состоится его танцевальный мастер-класс в Дании, по адресу:
Rebbølcenteret, Adresse: Vollerupvej 45, 6392 Bolderslev. Всем добро пожаловать, и взрослым, и детям, и русскоговорящим, и датчанам, и немцам, и всем-всем-всем!

**************

Вячеслав Михайлович, доброе утро. Я совершенно случайно попала вчера на Вашу репетицию, хотя собиралась уже несколько лет, но как-то не получалось... Мне хотелось Вам сказать - ОГРОМНОЕ СПАСИБО - Вы танцуете как БОГ!!! Это было такое удовольствие танцевать с вами и учиться у Вас.   Пожалуйста, приезжайте в следующем году .  Искренне Ваша. Натали Дания


Дорогие друзья!
Вячеслав Михайлович уже приехал и проводит репетиции. Он это делает для всех нас добровольно и бескорыстно, по любви к нам и к тому, чтобы русская культура и идея балов продвигались в Европу. Чтобы мы и наши дети не забывали свои корни. Среди нас возникли какие-то непонимания. Но это – наше внутреннее дело. Вячеслав Михайлович, этот настоящий подвижник, здесь абсолютно ни при чём! У любого хорошего дела бывают кризисы, которые проходят. Мы думаем, если из-за чужих проступков наказать его неучастием в его репетициях и бале – это будет неблагодарность, которую он вовсе не заслуживает. Пожалуйста, просим – из уважения к этому необыкновенному человеку забудьте раздоры и поддержите его, придите на репетиции и на бал!
Если бы не Вячеслав Михайлович, Русские балы не появились бы в Дании. Всё началось с него.
С надеждой на вашу чуткость и отзывчивость, о.Сергий и м.Ангелина,
— с Вячеславом Гуральником.


 Евгений Минаев Уважаемый Вячеслав Михайлович! Я просто восхищаюсь Вами. Когда-то мы с Вами сотрудничали в АПРИКТе. Не долго. Но это было хорошо.  Успехов Вам!

Tatiana Kisselova GudnæsTatiana Kisselova Gudnæs Замечательно !! Вячеслав Михайлович вы несёте столько красоты в мир!

https://www.facebook.com/photo.php?fbid=1456544894377949&set=a.1300161543349619.1073741828.100000673569544&type=3&comment_id=1459976040701501

Вячеслав Михайлович, сердечно поздравляю Вас с днем Рождения! От души желаю крепкого здоровья, прекрасного настроения, благополучия и всех, всех благ! Испытываю невероятное счастье и радость, когда прихожу на Ваши балы! Благодарна Вам за занятия, за любовь к танцам, которую вы привили! С уважением Татьяна!!!
 Вперед ВячМих, вас ждет успех. На Вас мы смотрим целым миром,
  Но только он всегда за тех, кто облачен его мундиром...Татьяна Чижик

Дорогой наш и любимый,Вячеслав Михайлович!Поздравляем Вас с Днем Рождения!!!!!Желаем Вам здоровья,успехов и благополучия!!!Мы гордимся,что являемся Вашими учениками!!!Будем ждать новые Ваши балы.     Любим,обнимаем,целуем.Александра и Игорь.

Уважаемый Вячеслав Михайлович! Первый раз попала вчера к Вам на бал, так как начала заниматься историческими танцами недавно, очень хотела учиться у Вас, но, к сожалению, попала только на одно Ваше последнее занятие, после чего занятий больше не было, но учусь по Вашим дискам. Хочу Вам выразить благодарность и восхищение, это лучший бал из тех, на которых я была, спасибо большое за море положительных эмоций и заряд жизненной силы. Сил Вам и здоровья для продолжения Вашей плодотворной деятельности.
Tatiana Ostrovskaya +7(903)2444470

Дорогой Вячеслав Михайлович!  От всей души поздравляем Вас с днем рождения! Желаем вам всего самого наилучшего, чтобы жизнь была озарена счастьем и радостными моментами. Пусть ждут впереди дни, полные солнечного света. Нам хочется в день рождения пожелать Вам яркой жизни, восхитительных эмоций, больше причин для радости и прекрасного настроения. Оставайтесь тем самым Гуральником, любимым, любящим, мужественным, успешным, добрым, независимым, смелым, счастливым, здоровым! Удачи Вам в делах, везения, процветания и женского внимания! Желаю покорять одну вершину за другой и достигать поставленных целей. Желаем Вам, чтобы не убавлялись силы и выносливость, чтобы не исчезали желания и мечты. Чтобы не только день рождения, но и каждый последующий день приносили удовлетворение от жизни, желание жить, любить, творить.

Обнимаем Вас крепко-крепко-крепко-крепко!

С уважением и любовью, Эля, Хельмут, Коля, София






Вячеслав Михайлович вы несёте столько красоты в мир!
***

Здравствуйте, Вячеслав!
С Днем Рождения! Любви Вам взаимной и долгой! Здоровья крепкого! Хорошего настроения! Хорошей погоды! Людей на свете хороших, увы, не очень много, а очень хороших – даже мало! Чтобы Вас окружали только хорошие и очень хорошие люди, да при том слушались бы Вас (хотя бы иногда)! Успехов Вам творческих и вообще всяческих! Да чтобы Вам всегда и на все хватало денег! И уж ежели приходилось заниматься чем-то, чтобы эти занятия были в радость - не денег ради, а только удовольствия для!
С почтением, Александр Ткачев-Петрович.

 

С Днем Рождения, дорогой и любимый Вячеслав Михайлович! Здоровья, любви, удачи, исполнения всех желаний! Оставайтесь всегда таким же жизнерадостным, обаятельным, добрым и замечательным Человеком, служителем Прекрасного и несущим радость людям! И пусть Господь хранит Вас на всех путях Ваших!
С огромным уважением и любовью, почитатели Вашего таланта о.Сергий и м.Ангелина.

группа участников бала в Швеции  г.Мальмё

-*-*-

  Принятие Гуральника В.М. в СИД ЮНЕСКО (Международный Совет Танца): "Я имею удовольствие сообщить вам, что ваш профессиональный профиль был одобрен. Поздравляем с достижениями, которые привели вас в членство в CID Международного совета танца при ЮНЕСКО, официальный мировой организации танца. Ваше признание отличает вас как одного из ведущих специалистов по международному уровне. Вы будете иметь право использовать звание члена Международного совета танца CID, предлагают International Certification для своих студентов и т.д. Мы с нетерпением ждем встречи с вами на одном из мировых конгрессов или другого события ИП.

Искренне, Евангелос Palaiologou Исполнительный Директор CID ЮНЕСКО"

(перевод выполнен через инет-переводчик).

                                                 -*-*-

Ирина Демидова, председатель общества "Дагмария" (об-во памяти Российской Императрицы Марии Фёдоровны - датской принцессы Дагмар):

Благодарю Вячеслава Михайловича Гуральника за активную поддержку и готовность поддержать международный проект с присущем ему энтузиазмом и незаурядным умением трудиться, просим согласовывать и обмениваться предложениями и письмами со всеми участниками предполагаемого проекта, посвященного 170 летию императрицы Марии Феодоровны в годовщину столетних событий революционного переворота 1917 года,принесшего разрушение Империи Российской, свидетелем и жертвой которых была императрица Мария Феодоровна Романова (1846-1928 г.г.) вместе со всей Семьёй.

Olga Cederschiöld: Den bästa lärare!!! Самый лучший учитель !!! Надеюсь увидимся еще раз в Швеции на Королевском балу

Eleonora Nicolaisen Гуральник В.М. идейный вдохновитель и действительно тот человек, который создает команду и доводит задуманное до воплощения в реальность: см. видео Юбилейного Бала в Копенгагене. 05.11.2016 г. Копенгаген. Главная Ратуша. Королевский Бал, приуроченный к 150-летию венчания датской принцессы Дагмар с русским царём Александром |||. После венчания Принцесса Дагмар стала именоваться Императрицей Марией Фёдоровной./Jubilæumsbal video, d.5.11 København, Rådhus/Official Video from the Ball in Copenhagen 5.11.2016:
https://www.youtube.com/watch?v=FzykTBgcWXg https://www.youtube.com/watch?v=9VDfvOFxYd0

Объективка по возрождению исторических балов:                                    Гуральник В.М. в 1997 году был приглашён хореографом в открывающийся в Москве экспериментальный кадетский корпус "им. Дмитрия Донского", где начал изучать с кадетами историко-бытовые бальные танцы 19-20 веков. После преобразования корпуса в 1 Московский кадетский корпус, стал проводить корпусные балы и ставить постановки на историческом бальном материале 19-20 веков. После открытия других кадетских корпусов, стал проводить межкорпусные балы. С 1995 года организовал школу "Возрождение" бальных историко-бытовых бальных танцев (И-ББТ), в которой возродил многие хорошо забытые бальные танцы, создав Российскую бальную программу И-ББТ из 40 танцев и стал проводить исторические балы. В 2012 году организовал Объединение коллективов бальных и исторических танцев г.Москвы (ОКБИТ) и был избран его Председателем. С 2015 года организовал и провёл квалификационные курсы в Академии переподготовки работников культуры, искусства и туризма, Выпустив 148 преподавателей Российской бальной программы .
Имею образование (в хронологическом порядке): техническое (МЭМТ), итог = старший инженер МНИИ1 (п/я3100), участник швартовых испытаний атомного ледокола Ленин и ядерных подводных лодок 1 поколения. 2х годичные курсы массовиков, 2х годичные курсы дирижёров и руководителей оркестров (владел всеми духовыми инструментами, кроме баса и тромбона), "Спутник"ГИТИСа по хореографии, МГИК - режиссёр массовых представлений (Моя дипломная работа праздник "День победы" и открытие стадиона ГЦОЛИФК в 1985 году среди 72х праздников "Победы" в СССР заняла 1 место, а я получил звание лауреата).
Деятельность ОКБИТ распространилась на всю Россию и вышла за её пределы. 5 ноября 2016 года в Ратуше  Копенгагена состоялся 1 Международный Российско-Датский бал с выступлениями посла России в Дании и Бургомистра Копенгагена. До него были организованы школы Российской программы и проведены местные балы в Орхусе, Копенгагене, Мальмё, Рейкьявике.  + бал во Фленсбурге (Германия)
***************************************************************
Сергей Полозов     
https://www.facebook.com/polozovs/posts/130806927254593

Друзья!
Сегодня я хочу затронуть важную тему. Самого меня она очень тронула, поэтому я буду признателен, если вы дочитаете мой большой текст до конца и поделитесь им у себя!
Как часто в суете бытовых вопросов мы забываем уделить время тем людям, которым это внимание крайне необходимо. Хотя стоит отметить, что я вижу, как из года в год ментальность наших соотечественников в отношении старшего поколения меняется в лучшую сторону.
Да, мы до сих пор проявляем максимальное внимание к ветеранам в дни 9 мая и 22 июня, но в наших с вами руках вместе изменить этот подход!
1 октября традиционно празднуется день старшего поколения (в Москве по этому поводу будут особые мероприятия, кстати, а мэр распорядился выплатить всем ветеранам но 10.000 рублей к 75й годовщине освобождения Москвы)) и хотелось бы, чтобы этот день стал каким-то особенным и домашним для наших бабушек и дедушек, чтобы в преддверии этого дня толпы молодых людей бегали по магазинам в поисках подарков для своих "стариков", как это бывает, например, 23 февраля или 8 марта, чтобы проводились массовые уличные мероприятия направленные на интересы старшего поколения (и не только в передовой столице, как сейчас, но и по всей России!), а вечером все собирались на семейный ужин и с слушали истории из прошлого.
Это в наших силах! Как всегда, все очень просто - НАЧНИ С СЕБЯ. И если каждый это сделает, расскажет об этом у себя в социальных сетях и сагитирует другого, то сработает "система больших чисел".

А пока я хочу вам рассказать историю уникального человека.
Однажды к нам в офис Сторонники Единой России приехал Вячеслав Михайлович Гуральник (на фото). Это поразительный человек, очень заслуженный, как-то по-царски воспитанный, веселый и очень активный. Вся его жизнь - это танцы...
Сейчас он Председатель Объединения коллективов бальных и исторических танцев г. Москвы (ОКБИТ), Член СИД ЮНЕСКО, хореограф, режиссёр массовых представлений, лауреат и дипломант конкурсов и фестивалей, орденоносец и организатор самых крупных  балов в Москве. При этом все организационные моменты он до сих пор берет на себя.
Именно с вопросом помощи в организации бала на площади возле Большого Театра он к нам и обратился. Сказал, что у него есть мечта, но один он не справится. Надо сказать, что Вячеслав Михайлович почти все уже успел организовать сам, но для полного счастья ему не хватало только помещения для переодевания артистов. Честно скажу, я был поражен и в тот момент не мог поверить, что человек в его возрасте может заниматься такой активной работой, требующей времени, переездов, переговоров, согласований и т.д.
Пока мы искали варианты помощи Вячеславу Михайловичу, мы все больше знакомились и погружались в деятельность его общественной организации. Оказалось, что балы проводятся постоянно, что он организовал школу, а каждое его мероприятие посещают не меньше 300 человек. За время работы общественником я слышал такое ни раз, мол, «У нас много людей, только помогите продавить, пролобировать, найти помещение, ресурсы!». В итоге в очень большом проценте таких просьб весомость проекта оказалось весьма преувеличена, однако в случае Вячеслава Михайловича все произошло с точностью до наоборот – заинтересованных людей вокруг него действительно ОЧЕНЬ МНОГО.
Не буду рассказывать, как мы помогали (но похвастаюсь, что помогли ;) ), так как не об этом речь. Самое главное, что в назначенный час у Большого Театра действительно собралось около 300 человек в костюмах и в разы больше прохожих и зрителей.
Это было потрясающе! Через месяц после этого события, тоже самое Вячеслав Михайлович устроил на Пушкинской площади. И снова фурор, успех, овации и море благодарных зрителей!
Честно говоря, я до сих пор очень потрясен его жизненной энергией.
В конце раскрою главную интригу, которая наверняка созрела у вас по ходу прочтения: Вячеславу Михайловичу 77 лет.
Приходите танцевать!

  Фото Сергея Полозова.
************************************************************

Вячеслав Михайлович, здравствуйте!

Хочу выразить Вам огромную благодарность за те знания методики преподавания танца, которые Вы дали нам на курсах в январе.

Я работаю в школе, веду уроки ритмики в 4-х классах.

Мы уже несколько раз выступали с ребятами на школьных праздниках- администрация, родители и сами дети в восторге (если Вы пожелаете, я пришлю Вам ссылку на видео наших выступлений).

Директор говорит: " Я вижу, как с каждым разом дети раскрываются. Вы снимаете с них комплексы"

Мальчики (!!) говорят, что они любят ритмику даже больше, чем физкультуру, и спрашивают, буду ли я у них в следующем году.

Я даже не ожидала, что будет успех, когда бралась за эту работу. Спасибо Вам за Ваш опыт, энтузиазм и за то, что делитесь знаниями.

С уважением,     Мария Лебедева.

************************************************************

Спасибо за лучшие годы моей жизни во время занятий в Вашей школе бальных танцев Возрождение с уважением Ященко Б Е

************************************************************

Вручение медали Датско - Российской дружбы :

http://www.youtube.com/watch?v=vzFQc3IK_


Традиционный бал нон-стоп в музее ВОВ на Поклонной горе

23 февраля 2014 года

Первый раз на бал под руководством Гуральника Вячеслава Михайловича  в музей Великой Отечественной Войны на Поклонной горе я попала 11 мая 2013 года. Для меня, как для человека до того времени никогда не видевшего мероприятие подобного размаха и широты душевной, это было что-то неподдающееся описанию чувств. Незнакомые мне пока в то время дамы в, неземной красоты платьях, и кавалеры в смокингах и фраках, волшебная музыка и танцы, каких я еще не видела – все это было как в сказке. К тому моменту я уже некоторое время занималась в своей студии историческими бальными танцами, но не умела и не знала всех тех танцев, что были в тот день. У меня было довольно скромное по сравнению с другими дамами платье и мой кавалер, с которым мы осваивали бальные па ближайшие полгода тоже не знал всех танцев, поэтому большую часть всего бала мы просто стояли в сторонке и снимали эту красоту на видео, чтобы потом подучить некоторые элементы,  да и просто на память. Но уходя с того бала, я решила для себя, что я обязательно научусь исполнять все танцы, что преподает Вячеслав Михайлович, приобрету для бала в этом зале историческое стилизованное платье и приду сюда уже танцевать все четыре часа бала без остановки.

И этот день настал. В день праздника Дня защитника Отечества 23 февраля 2014 года Вячеслав Михайлович  устроил традиционный бал в музее ВОВ. На этот раз собралось огромное количество гостей – около 250 человек, был просто аншлаг! Наряды дам в этот день были особенно хороши -  все разные по цвету, фасону, различных эпох и стилей, мы все были как цветы в букете танца. Программа была, как всегда, замечательна!

На каждом балу в музее ВОВ в перерыве между танцами обязательно выступают различные артисты, профессиональные или любители. И в этот раз для всех гостей талантливые ребята – юные музыканты исполнили классические произведения Баха и других великих композиторов, играли полонез и гавот.

Вячеслав Михайлович очень тщательно готовит каждый свой бал, будь то на Поклонной горе или в институте МГУПП – разницы нет. Чувствуется, что человек отдает этому делу всего себя без остатка и хочется сказать ему ОГРОМНОЕ СПАСИБО за это! Мы получаем от Ваших балов колоссальное удовольствие. Вся обстановка, торжественность зала, бальные наряды и великолепная, вкусно подобранная  музыка – все это для меня традиционный бал Гуральника на Поклонной горе.

В этот раз на бал приезжало телевидение, а именно канал ТВЦ, для съемки программы «Наша Москва». Совершенно случайно из всего букета прекрасных дам выбор корреспондента Дениса Щербакова для исполнения ритмического вальса пал на меня. Что из этого получилось – судить всем видевшим передачу и, конечно же, Вячеславу Михайловичу. Надеюсь, я не подвела своего педагога, и мы с моим новоиспеченным кавалером смотрелись неплохо.

А Вячеславу Михайловичу я хочу сказать еще раз искреннее спасибо за этот бал и за все балы, которые он устраивает. Ведь он делает очень важное дело – возрождает не только танцевальную культуру и исторический танец вообще, а возрождает ту обстановку, те правила этикета и нашу исконную историческую культуру, что в нынешнее время социального обезкультуривания очень важно и нужно, как глоток свежего воздуха той эпохи. Спасибо! Дай Вам Бог здоровья и многие лета!

Ваша ученица,

Верочка Нестерова

ВячМих:  Спасибо Верочка за тёплые слова, ты была великолепна, и ты и твой партнёр!

Интервью

1. Как Вы пришли к танцам вообще, и как затем к историческим бальным (а, может, это было не "затем", а "до", т. е. сначала были они, а потом всё остальное...)? У Вас есть танцевальное образование? Педагогическое?

С 6 лет (с 1945 года) я ходил в танцевальный кружок ЦДДЖ, рядом с которым я жил на Садовой-Черногрязской в доме 3-Б. В 3 классе, когда мне было 10 лет, к нам в класс мужской школы пришла тётя и пригласила заниматься в Клубе Юных Автомобилистов. На этом мои танцы естественно закончились. За 5лет я стал кандидатом в мастера среди юношей и в 14лет получил права на вождение авто.

К танцам я вернулся летом 1957г., после Всемирного Фестиваля молодёжи и студентов в Москве, когда в ЦПКиОим.Горького стал заниматься бальными танцами и ходить на курсы массовиков, что мне очень нравилось, а в последствии пригодилось. В то время я заканчивал вечернее отделение МЭМТ и трудился на заводе МЭМЗ (1954года) наладчиком и играл в заводском духовом оркестре. Руководителями оркестра в разное время были известные трубачи Михаил Волох и Иосиф Камберг.

В 1966г. После продолжительной болезни, я решил радикально изменить свою жизнь, и уволился с работы в должности ст.инженера, уехав работать в дом отдыха Кашира культработником (массовиком). Там я познакомился с преподавателем ритмики Флейшманом Дмитрием Михайловичем и его музыкантом, которые пригласили меня работать с ними. Так я стал преподавать ритмику. И Первая моя школа была Чоботовская с незабвенным её директором Атаровым Владимиром Тиграновичем.

Затем Солнцевские 3 и 5, где вёл ритмику, бальные танцы и оркестр. В 68-70 годах учился и окончил курсы руководителей духовых и эстрадных оркестров. В 71 году поступил в «Спутник» ГИТИСа, как вольный слушатель из-за только что, родившихся моих детей. А уже в 74г. окончил его как белый человек. В 1985 году окончил Институт Культуры и моя дипломная работа «Праздник в честь 40-летия Победы» среди 72х праздников в СССР заняла 1 место, получив лауреата. В моём празднике принимал участие мой ансамбль молодёжной пластика «Вечное движение»: 40 человек танцевали на стадионе ГЦОЛИФК (это одновременно было его открытие) с закрытыми глазами (в масках) рок-балет Монолог Нейтронной бомбы (7 минут), а дети Куйбышевского и Первомайского р-нов(240чел.) танцевали Танцевальную сюиту «Счастливое детство» в моей постановке.

2. Ритмика. Как Вы попали в школу и что из этого получилось? Можно рассказать о Вашей системе - что это, для чего, что в себя включает, как работает и что даёт?

Естественно, хоть я и увлёкся ритмикой, но знаний не хватало. Покупаемые где-только можно книги по хореографии и ритмике очень помогли, но требовалось больше. Поэтому я и пошёл учиться в «Спутник». Я увлёкся преподаванием ритмики, т.к. мне открылся способ очень эффективного музыкально-двигательного, интеллектуального, развития детей. Способ более действенный, чем физкультура и пение, хотя эти предметы необходимы в школе. Но на ритмике дети получают дозированную интенсивную нагрузку под музыку (все 45 минут), восстанавливают естественное дыхание, достигаемое пением во время исполнения танца или упражнения. Гармонично развивают все! мышцы тела, исправляют сколиоз, и др. Общаясь в парах, и при переходе из пары в пару они нравственно вырастают, превращаясь в партнёров, снимается барьер детского антагонизма, и даже капризы, типа «я с ней в пару не встану», - кто с кем попадёт!.

А самое главное – это приобщение к культуре, к музыке, к танцу. Т.к. дети весь урок очень внимательно следят за предлагаемым материалом, пропустил – помешал всем, у детей развивается внимание, а с ним восприятие, что, как отмечали учителя, «преподавать стало веселее, дети стали учиться заметно лучше и стали добрее и уважительней!». А первые чемпионы СССР по бадминтону были мои ученики и более 10 лет держали первенство по Союзу.

В начале урока я ввёл ритуал торжественного входа в зал, взаимного приветствия и перестроения на урок. Всё преподавание построено через игру и образ. А самое главное, дети на каждый урок шли как на праздник!

3. Вы занимались различными танцевальными направлениями, но большая часть жизни - бальные танцы. Почему? Здесь и о периоде диско можно рассказать (в том плане, что всегда "держали нос по ветру").

-Занимаясь ритмикой, я познакомился с проблемой Конкурсного (теперь – спортивного) бального танца и стал посещать мастер-классы, которые вёл Еленек , ныне живой, но всеми своими учениками, чемпионами Союза и Мира забытый, а затем и преподавать в клубе «Алмаз». Этот жанр подавлялся на уровне ЦК КПСС, и наперекор им приходилось защищаться, пропагандировать, участвовать в конкурсах. Общаясь ещё на Фестивале молодёжи и студентов в Москве в 1957г я обратил внимание на танцы, которые танцевали иностранцы (хали-гали, Манки…), А познакомившись с чешскими хореографами Карелом и Евой Высловжиловыми, я увлёкся, тогда ещё неизвестной молодёжной пластикой, особенно мужской. В клубе фабрики Красная Заря, что на Семёновской, сколотил коллектив, Ансамбль «Вечное Движение», который стал очень популярным в Москве и за пределами. И опять был вызван на ковёр в ЦК КПСС как проводник западной культуры, из-за чего по их «рекомендации» пришлось уйти из клуба. Нас приютил Олимпийский Комплекс на пр. Мира, где мы стали заполнять паузы в футбольных и баскетбольных матчах, ещё не зная, что это делают уже на Западе, и выступать в концертах от Мос и Росс концертов, ездить на гастроли. В 1986 году ансамбль распался, т.к. почти все в нём переженились, а смены не было.

4. Когда и почему решили уйти именно в исторические бальные танцы?

- Я узнал, что в Москве группа энтузиастов пытается возродить кадетское движение. Я зажёгся этой идеей и стал преподавать в 1КК танцы. Но какие танцы были бы уместны?! – Конечно детские из моего огромного багажа и исторические. Я выбрал доступные в исполнении детей исторические танцы, создал ансамбль в 20 пар и путём выступлений этого ансамбля стал пропагандировать кадетское движение. Тогда Москва и узнала про кадет. Ансамбль выступал на всех больших площадках: в Кремле, Большом театре, к-кз «Россия», в «Олимпийском» и др.

5. Много времени Вы посвятили обучению историческим бальным танцам наших кадетов. И считаете это важной составляющей их обучения, особенно это касается мальчиков. Почему? Что даёт кадетам обучение историческим бальным танцам? Ведь многие люди эти занятия воспринимают как "танцульки, и ничего серьёзного". И как эти танцы воспринимают сами дети?

- Я вообще считаю, что кадетами должны быть только мальчики. А для девочек должны быть Пансионы типа «благородных девиц».

Я 15 лет проработал в 1КК, воспитал не один десяток ребят, и считаю, что не зря. Ребята благодарны мне и отвечали любовью. Это я чувствовал, а став старше, они мне это говорили. Ради этого стоит жить!

Танец в царских КК был всегда чуть ли не основным предметом. Офицер обязан был уметь танцевать. Это показатель его культурного и интеллектуального уровня, спортивность, и пр. И очень горько становится, когда в Департаменте Образования к этим занятиям относятся как пошлым танцулькам. А ведь танец не только музыкально- спортивно-интеллектуально – гармонично личностное – двигательно-лечебное развитие будущих офицеров Российской армии, это ещё и связь времён, посвящение в историю , исторические традиции и многое другое. При появлении новых КК, я предложил Департаменту Образования единую программу для всех КК по танцам, чтобы дети смогли на балах их танцевать, но встретил глухое непонимание и сопротивление со стороны Кабинета кадетских корпусов ДО, хотя вопрос выеденного яйца не стоит. Надо только собрать один раз всех хореографов КК. В знак протеста, я уволился из 1КК, но борьбу с ДО не прекратил (дико звучит: «борьбу с теми, кто сам ОБЯЗАН был инициировать такое предложение!)

6. В последнее время интерес к бальным танцам вообще, и к историческим в том числе, возрождается. Но не каждый человек знает, что такое "исторические бальные танцы". Какие танцы относятся к историческим бальным?

- Это очень серьёзный вопрос. Дело в том, что люди, не только молодёжь, в наше трудное время стали интересоваться выходом своей энергии, разрядкой. Бывшие доступными развлечения стали платными, число домов культуры в Москве с 1991 года сократилось в разы, они были захвачены под казино, рестораны, магазины и т.д. Дискотеки интересуют только молодёжь и наркоманов, да и дорогое это удовольствие. Со спорт - залами, бассейнами та же проблема. Выход энергии обратился в сторону танцев. Разновидностей их огромное количество. Но исторические бальные танцы в Москве преподают порядка 10 преподавателей, в основном любители. Честь и хвала им, что они поднимают большой исторический пласт на своём энтузиазме без поддержки госучреждений Культуры, Московских властей, которые в последнее время стали приглашать коллективы для участия в праздниках. И всё!!!

Исторические бальные танцы название условное. В науке о танцах они называются Историко-бытовыми бальными танцами. Но многие путают с конкурсными бальными танцами, которые теперь называются СПОРТИВНЫМИ.

Дело в том, что многие энтузиасты кинулись копать историю и выковыривать описания старинных салонных или уличных танцев (народных). Это является очень большой проблемой для развития бальной хореографии, т.к. многие танцы не соответствуют современному развитию цивилизации и эпохе. Большую толику в этот разброд вносят приезжающие из-за рубежа иностранные хореографы, которые показывают танцы никогда в России не исполнявшиеся и исполнявшиеся в разные века.

На протяжении всего времени существования бальных и общественных танцев за каждые 100 лет в разных местах Европы танцевались от силы 5-7 танцев. Сейчас же на головы потянувшихся к исторической культуре людей выливаются сотни танцев разных веков, разных народов, местностей, зачастую сомнительного происхождения. Это большая проблема, по которой с учителями танцев договориться сложно.

Ещё одна проблема. Когда балы стали набирать силу, слово бал стали трепать все кому не лень: бал света и музыки, бал скрипачей, как какая-то тусовка, то уже бал!!!

7. А если брать балы: какое мероприятие можно назвать балом на 100%? Т. е.

исторический бал это там, где есть ..., и где нет ... (перечислить).

Я, лично, определяю танцевальную эпоху приемлемую для наших дней – это период с 1812 года по условно 20 годы 20 века плюс «выжившие» танцы «советской программы». После разгрома войск Наполеона, французы рассыпались по России, и т.к. офицеры умели танцевать, они и стали новыми преподавателями танцев и были приняты в свете, который тоже резко изменился, пустив к себе разночинцев, выдающихся и заслуженных людей. Эта эпоха более близка нам по духу и ментальности. А все танцы остальных эпох можно отнести к реконструкции, и они тоже имеют право на жизнь, но как реконструкция, а не бальные танцы.

Только после того, как исторические бальные танцы наберут силу и популярность, можно будет слово «ИСТОРИЧЕСКИЕ» не применять. И всё встанет на свои места: будут просто балы и бальные танцы, как это было раньше.

Вообще, БАЛ – это действо, основа которого ТАНЦЫ и сопутствующие времени, месту и возможностям мероприятия: музыкальные салоны, или выступления, игры, фуршет и пр.

8. Чем вообще являются для Вас танцы - возможность реализовать себя, или это просто сама жизнь (по типу "отними у меня возможность танцевать, и я умру"), или ещё что?

- Девизом моего ансамбля молодёжной пластики «Вечное Движение» было «Пока я жив, я двигаюсь. Пока я двигаюсь, я живу» И этим всё сказано. Я несу людям жизнь! Танец спасает людей от стрессов и минут отчаяния.

9. Какова Ваша задача, как преподавателя исторических бальных танцев? В чём Вы её видите?

- Спортивный танец стал индустрией. Я по-доброму завидую этому, и рад, что когда-то в самом начале внёс свою лепту в становление его. Моя мечта поднять балы как явление, привлечь большее число увлечённых, ведь это самый доступный для всех возрастов при любых возможностях вид танцевания. Это здоровье, это настроение, это жизнь.

10. Занимается ли кто-нибудь в Вашей семье бальными танцами? Кстати, неплохо было бы узнать о том, кто составляет Вашу семью (супруга, дети, внуки и т. д.). Хотели бы Вы, чтобы были продолжатели Ваших начинаний?

- Моя дочь танцевала в ансамбле «Вечное движение». А остальные нет – разбросала жизнь в разные стороны. Супруга моя умерла 5 лет назад. Это был замечательный, добрый, душевный человек. Детей трое. Внуков 5. К сожалению, продолжать мою стезю некому, хотя младший сын – художник, писатель, дочь прекрасная рукодельница, освоила много народных промыслов, а старший сын, ему исполнилось 50 лет, скоро станет доктором наук, имеет много изобретений и научных трудов.

11. Если человек хочет научиться историческому бальному танцу, приходит к Вам. Что ему могут предложить? Ведь танцев очень много, разные. С чего начинается обучение? Сколько оно длится, прежде, чем человек выучит основные движения и сможет сносно двигаться в танце?

- Обучение в моей школе танцев начинается с разминки и с самых простых танцев на шагах. Вообще, я, начиная с ритмики, веду обучение по системе «от простого к сложному». И пусть люди не боятся приходить обучаться или на балы, т.к. многие танцы рассчитаны на то, что человек не зная танца, встаёт на него, а в конце танцует его не хуже других. У меня самая большая школа в Москве, и занимаются в ней люди разное количество времени, некоторые 3-4 года. Кому-то достаточно нескольких занятия, чтобы схватить азы, кто-то приходит, когда есть возможность. Главное, все приходят для себя, и задача подготовить их к балам. На балах устраивают танцевальные игры и танцы с переходом в новую пару, рассчитанные на умеющих танцевать и пришедших первый раз.

Не бойтесь, приходите на балы, тем более, что это не дорого.

Лучшие и «растанцованные» попадают в ансамбль «Возрождение».

Занятия у нас демократические, приходят кто и когда смогут. Длятся они 3,5 часа.

12. Были ли среди Ваших учеников известные люди (возможно, стали ими впоследствии, а у Вас учились когда-то)?

-Я не знаю. Это они знают. Например, Михаил Касьянов, когда стал Премьер министром, приезжал в 3 солнцевскую школу (теперь она 1003), в которой учился. Я в это время работал в ней. Значит он с 1 по 4 класс должен был у меня заниматься.

Гуральник Вячеслав Михайлович руководитель школы танца «Возрождение» в Измайловском кремле.