user

Исторические бальные танцы Русской программы (историко-бытовые)

Историческими бальными танцами я условно называю танцы от 1812 года по 70-е годы 20 столетия. И призываю всех хореографов ограничиться этим историческим отрезком времени для массового танцевания..

Почему? Дело в том, что этот период очень по культуре, этике и менталитету близок нашей современной психологии, нашему восприятию. После войны 1812 года класс разночинцев, разросшийся и укрепившийся в России, стал допускаться на балы, что до войны было значительно меньше. Это повлекло за собой упрощения взаимоотношений, этикета, и самих танцев, что по духу и восприятию, отбросив некоторые ушедшие в историю нюансы (детали этикета, чопорность, вычурность и пр.), приблизило к современному их восприятию.

Я категорически против массового обучения всем танцам до 1812 года: контрдансам, баздансам, танцам так называемой реконструкции. Дело в том, что на в течении века в каждой стране менялось всего несколько танцев. Некоторые танцы (гавот, менуэт) жили по несколько веков. Многие танцы «угасали» и забывались, а на смену им появлялись новые. Зависело это от многих причин: от моды (даже на платья), от политического положения в Европе и т.д. Некоторые танцы придумывали сами короли и герцоги. Танцы всегда соответствовали духу времени и внутреннему укладу каждой страны, и их взаимное проникновение и распространение зависело от внешнеполитических отношений между странами, а также от патриотического подъёма масс. Так появление и популярность польских танцев связана с присоединением Польши к России и национальным сопротивлением и борьбой поляков за независимость.

Изучать все танцы начиная с13-15 веков по наши дни – это безумие! Их можно накопать не одну сотню, а если добавить разного рода ирландские, шотландские, какие-нибудь местечковые или китайские, африканские, арабские, то сами понимаете – зашкалит!

Поэтому я и предлагаю близкий нам отрезок истории, и то, только те танцы, которые доказали своё право на жизнь (их примерно 40, и этого в полнее достаточно для проведения балов и сохранения интереса у обучающихся в школах танца). А танцы реконструкции, баздансы и контрдансы имеют право на жизнь как показательные выступления, как камерные балы на 30-50 человек, но не для программы балов на 100-200 человек.

Ещё, на мой взгляд, следует ограничиться от постоянно появляющихся новых танцев, то ли привозимых из других стран, то ли сочиняемых вновь.

Дело в том, что и само название Исторические бальные танцы, это временная необходимость, возникшая в период  возрождения исторической бальной культуры. Из-за эксплуатации слова бальный там, где оно потеряло всякий смысл, но применяется в силу инерции и не понимания проблемы. Например, Спортивные танцы, клубные танцы и др. тоже называют Бальными.

Я думаю, что после подъема престижа Исторических Бальных Танцев, слово «Исторических» можно будет не употреблять.

40 предлагаемых танцев:

Вальс по 3 и 6 поз, Вальс фигурный, Вальс «Мечта», Большой фигурный вальс, Медленный вальс, Миньон, Бостон, Ритмический вальс, Вальс-гавот, Вальс-мазурка,Испанский вальс,

Полонез, Мазурка, Полонез-мазурка, Краковяк,

 Па де грас с переходом, Па дЭспань, Па де Катр, Па де труа, Па де патинер, Па Зефир,

Реченька, Русский лирический, Сударушка, Увиванец, Полянка, Кадрилька,

Полька, Полька тройками,

Венгерский бальный, Венгерка, Чардаш, Рада, 

Фокстрот, Танго, Греческий хоровод, Сиртаки, Берлинская полька, Летка Йенка, Фарандола (Котильон).

Игры: Круговой галоп, Светский ручеёк, Вальс с цветком, Каньон и др. танцы и игры.